Google Search Console добавил фильтр брендовых запросов для анализа трафика

21.11.2025
2 мин
Google Search Console добавил фильтр брендовых запросов для анализа трафика

Google Search Console представил новый инструмент для анализа эффективности сайта по типам запросов — фильтр брендовых запросов в отчете Performance. После запуска функции Query groups в прошлом месяце новая возможность позволяет автоматически различать брендовые и небрендовые запросы, приводящие трафик на сайт. Функция использует систему на базе искусственного интеллекта для автоматического разделения на два типа, что упрощает понимание источников трафика и поведения различных сегментов аудитории без необходимости ручной настройки фильтров через регулярные выражения.

Брендовый запрос включает название бренда, его вариации или опечатки, а также связанные с брендом продукты или услуги. Анализ брендовых и небрендовых запросов отдельно помогает лучше понять паттерны трафика. Брендовые запросы обычно приводят к страницам с более высоким рейтингом и более высоким CTR, тогда как небрендовые запросы обеспечивают органический рост, показывая, как новые пользователи находят контент без первоначального намерения посетить конкретный сайт, что критически важно для оценки потенциала привлечения новой аудитории.

Новый фильтр доступен в отчете Performance и позволяет сегментировать данные на два представления: брендовые показывают данные для запросов с названием бренда или связанными продуктами, небрендовые — для всех остальных запросов. Фильтр применяется ко всем типам поиска — веб, изображения, видео и новости. При применении отображаются метрики показы, клики, средняя позиция и CTR специфичные для выбранной группы. В отчет Insights добавлена карточка с разбивкой общих кликов для брендового и небрендового трафика.

Классификация определяется внутренней системой с поддержкой ИИ, включающей название бренда на всех языках, опечатки и запросы без названия бренда, но относящиеся к уникальным продуктам или услугам сайта. Из-за динамичной и контекстуальной природы классификации некоторые запросы могут быть ошибочно идентифицированы. Фильтр разработан для упрощения сегментации и анализа данных в Search Console и не влияет на ранжирование Google Search. Функция постепенно внедряется в течение нескольких недель и доступна только для свойств верхнего уровня.

Для специалистов по продвижению сайтов и интернет-маркетингу новый инструмент открывает возможности точного анализа эффективности брендовых и небрендовых стратегий. Понимание соотношения брендового и небрендового трафика помогает оптимизировать контент-стратегию и управление репутацией, фокусируясь на органическом росте через небрендовые запросы. Разделение метрик позволяет оценить эффективность работы по повышению узнаваемости бренда и привлечению новой аудитории, что критически важно для построения долгосрочной стратегии SEO и цифрового маркетинга компании.

Закрыть

Получить пример отчета

Мы собираем детальную аналитику, чтобы каждое решение было основано на данных. Сюда включены все аспекты маркетинга - от поведения аудитории до рентабельности кампаний.

✉ Укажите вашу почту, чтобы мы могли отправить вам пример отчета