«Яндекс Директ» добавил функцию блокировки слов в ИИ-оптимизацию текстов поисковых объявлений
Компания «Яндекс» представила обновление инструмента искусственного интеллекта для оптимизации текстов поисковых объявлений в сервисе «Директ». Теперь система умеет не только адаптировать заголовки и тексты под запросы пользователей в режиме реального времени, но и блокировать определенные слова и словосочетания через функцию «фразы-исключения».
Инструмент работает на базе нового поколения нейротехнологий «Яндекс Рекламы», объединяющего генеративные нейросети Alice AI и усовершенствованные модели глубокого обучения. Новая функциональность позволяет исключить неподходящие формулировки, обеспечивая соответствие коммуникационным стандартам бренда и сохраняя фирменный стиль общения с клиентами.
Каждое третье объявление на «Поиске» адаптируется под запросы пользователей с помощью искусственного интеллекта. С августа 2024 года опцией воспользовались 84% пользователей «Яндекс Директа». Директор по продуктам Кира Матвеева отметила, что фразы-исключения особенно ценны для крупных компаний, где важно соблюдать тональность бренда. Благодаря нейротехнологиям эффективность инструмента выросла вдвое, увеличивая конверсионность в среднем на 10%.
Ранее трафик от нейросетей в России вырос в шесть раз за десять месяцев 2025 года, что подтверждает стремительное развитие технологий искусственного интеллекта в рекламной индустрии и их растущее влияние на эффективность digital-кампаний по привлечению целевой аудитории, оптимизацию рекламных бюджетов и повышение общей результативности маркетинговых стратегий.
Внедрение новых возможностей ИИ-оптимизации открывает значительные перспективы для специалистов по интернет-маркетингу и продвижению сайтов, позволяя более точно управлять рекламными сообщениями и существенно повышать конверсионность кампаний при сохранении фирменного стиля бренда и строгом соответствии корпоративным стандартам коммуникации с клиентами.