Сбер представит на AI Journey отечественный аналог решениям Google DeepMind
Сбер представит на международной конференции AI Journey мультиагентную систему AI-Researcher для автоматизации научных и инженерных открытий, которая превзошла разработки мировых лидеров по ряду параметров. Система, созданная полгода назад, способна конкурировать с решениями AlphaEvolve и FunSearch от Google DeepMind. Об этом рассказал директор Управления риск-моделирования Сбербанка Роман Алферов в преддверии конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта», которая соберёт ведущих специалистов в области ИИ.
AI-Researcher не только предлагает новые варианты решения задач, но и критически оценивает их, комбинирует лучшие решения и последовательно развивает идеи. Система читает программный код проекта для улучшения целевой метрики, формулирует перспективные гипотезы для оптимизации, самостоятельно реализует их в виде кода, проверяет на реальных данных и синтезирует более совершенные идеи. Это создаёт замкнутый цикл улучшения решений без участия человека на всех этапах разработки и тестирования.
Система зарекомендовала себя в решении сложных математических задач из области вычислительной геометрии. При решении известной задачи упаковки окружностей в единичный квадрат AI-Researcher показал результаты лучше, чем FunSearch и AlphaEvolve от Google DeepMind. Алгоритм Сбера оптимизировал архитектуру нейросети MEGA от Carnegie Mellon University, повысив её точность, а также усовершенствовал архитектуру нейросети Hydra от Carnegie Mellon University и Princeton University, снизив требования к размеру модели.
В Сбере AI-Researcher применяется для улучшения точности моделирования в риск-менеджменте. Роман Алферов охарактеризовал систему как профессионального научного работника, который анализирует информацию, выдвигает гипотезы, пишет код, проводит эксперименты и создаёт новую ценность. Высокие результаты подтверждают, что AI-Researcher занимает достойное место в списке лучших мировых AI-решений. Для специалистов по интернет-маркетингу развитие таких систем открывает перспективы автоматизации аналитики и оптимизации рекламных кампаний.