OpenAI и Perplexity запустили ИИ-инструменты для подбора и покупки товаров внутри чат-ботов
Платформы OpenAI и Perplexity представили обновлённые ИИ-инструменты для подбора товаров, сравнения характеристик и получения персональных рекомендаций внутри чат-ботов, сообщают TechCrunch и другие зарубежные медиа. Perplexity расширил функционал персонального ассистента, теперь бот подбирает товары по параметрам и оформляет покупку через PayPal Instant Buy. В некоторых сценариях пользователь может завершить заказ без перехода на сайт магазина, что сокращает путь клиента и упрощает процесс покупки значительно по сравнению с традиционными онлайн-магазинами.
Perplexity использует память бота для персонализации, рекомендации учитывают предыдущие запросы и историю диалогов для подбора релевантных товаров. OpenAI запустила инструмент Shopping Research, который помогает подбирать товары по параметрам, сравнивать характеристики, анализировать отзывы и уточнять запросы по фотографии товара. На текущем этапе сервис выполняет функцию интеллектуального помощника, а покупка происходит на стороне продавца через переход на сайт интернет-магазина без завершения транзакции внутри чата.
ИИ-шопинг становится новым конкурентом классическим рекламным и SEO-каналам продвижения товаров. Продвижение, которое раньше давало трафик через поисковые системы и маркетплейсы, теперь может уходить внутрь чат-ботов. Рост значимости структурированных данных становится критичным, так как алгоритмы рекомендуют то, что легко интерпретировать и сравнивать. Персонализация становится ключевым фактором, модели с памятью, как у Perplexity, меняют логику подбора в зависимости от поведения пользователя и предыдущих взаимодействий с системой.
Для специалистов по интернет-маркетингу и продвижению сайтов смещение информационного поиска в диалоговые интерфейсы означает необходимость адаптации стратегий. Пользователь привыкает искать товары через чат-боты, а не через каталоги на сайтах. Это требует оптимизации карточек товаров под парсинг ИИ-моделями, внедрения структурированной разметки Schema.org и обеспечения доступности данных для рекомендательных систем. Управление репутацией брендов должно учитывать представление товаров в ответах ИИ-ассистентов, поскольку это новый канал влияния на решения о покупке потребителей.