Google впервые начала показывать рекламу в AI Mode внутри поисковой выдачи
Компания Google впервые начала показывать рекламу внутри AI Mode — режима искусственного интеллекта в поисковой системе. Аналогично рекламе в AI Overviews, замеченной в начале 2025 года, размещение находится внизу ответа от нейросети. Рекламные результаты помечены тегом «sponsored» и отображаются аналогично органическим карточкам ссылок выше. Первым это заметил специалист Грег Стерлинг для запроса, связанного с услугами, после чего другие эксперты воспроизвели находку в собственных поисковых сессиях с различными типами запросов.
Пример Грега был обнаружен в лабораторном интерфейсе, обозначенном значком колбы, но последующие примеры показывают, что реклама отображается за пределами экспериментального интерфейса в обычном режиме. Google информировала бренды о запуске в четвёртом квартале согласно отчётам Search Engine Land в августе, и развёртывание реализовано в формализованном формате. Будет интересно увидеть, станет ли размещение рекламы интегрированным в середину ответа нейросети, как в основной части результатов поиска с традиционной выдачей.
Реклама в AI Mode знаменует значительное различие между AI Mode Google и конкурентами вроде ChatGPT. ChatGPT не имеет даже близкой к Google инфраструктуры для рекламы, хотя развёртывание рекламы в ChatGPT также ожидается и было замечено некоторыми пользователями в последние недели в экспериментальном формате. Google обладает многолетним опытом монетизации через рекламу и развитой экосистемой рекламодателей, что даёт компании преимущество в интеграции рекламы в генеративные ответы искусственного интеллекта.
Для специалистов по продвижению сайтов и интернет-маркетингу появление рекламы в AI Mode открывает новое направление платного трафика через генеративный поиск. Размещение рекламы внизу ответов от ИИ может изменить стратегии контекстной рекламы, требуя адаптации креативов и таргетинга под специфику AI-ответов. Важно отслеживать развитие формата, поскольку интеграция рекламы в середину ответов может значительно повлиять на видимость брендов и эффективность рекламных кампаний в новой парадигме поиска, где ИИ становится основным интерфейсом между пользователями и контентом.